ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного этапа республиканского
Фестиваля музеев образовательных организаций Чувашской Республики
«Новые возможности школьного музея»
I. Общие положения
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе высокой нравственности, патриотизма, гражданского самосознания является одной из важнейших задач школьного музея. Организация экскурсий и музейных мероприятий – это живой контакт, взаимодействие с посетителями, способность передать особый мир исторической памяти, сохранённой в предметах которые говорят на своем «безмолвном» языке об исторических свершениях, событиях разных эпох.
Фестиваль музеев «Новые возможности школьного музея» (далее – Фестиваль) проводится для обучающихся, педагогов и руководителей музеев образовательных организаций Цивильского района Чувашской Республики.
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Фестиваля.
II. Цели и задачи Фестиваля
Фестиваль музеев призван содействовать активизации и поддержки гражданской активности детей и подростков, приобщение молодого поколения к краеведческой работе, приобщение учащихся к традициям национальных культур, поиск новых подходов к процессу культурологического и патриотического воспитания подрастающего поколения с использованием ресурсов музеев образовательных организаций, формирования популяризации школьных музеев.
Цели Фестиваля: поиск новых подходов к процессу формирования у подрастающего поколения средствами музейной педагогики межличностных отношений школьников; выявление лучших педагогических практик организации музейно-педагогической деятельности.
Задачами Фестиваля являются:
– создание и использование музейно-образовательной среды с учётом пожеланий обучающихся как базы для творческого и духовного развития, воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения;
– поддержка педагогических инициатив по повышению музейной культуры путём стимулирования участия обучающихся в просветительской и общекультурной деятельности, выявление новых методик руководителей школьных музеев и распространение опыта их работы;
– сохранение и возрождение народных традиций, обычаев, культур как условия развития межнациональных связей в области народного творчества и формирования у детей толерантного отношения к представителям других национальных культур;
– популяризация деятельности музея образовательной организации как пространства образования и воспитания.
III. Организаторы Фестиваля
Общее руководство организацией и проведением районного этапа республиканского Фестиваля осуществляет отдел образования и социального развития администрации Цивильского района. Непосредственное проведение районного этапа республиканского Фестиваля возлагается на МБОУДО «Центр детского и юношеского творчества» Цивильского района.
IV. Участники Фестиваля
Музеи, музейные комнаты и уголки образовательных организаций всех типов и видов (как паспортизированные, так и не паспортизированные), имеющие собственный фонд экспонатов.
В Фестивале могут принять участие авторы индивидуальных и групповых работ, как обучающиеся, так и педагоги.
V. Порядок и условия Фестиваля
Фестиваль проводится по трем номинациям:
Номинация 1. «Времён связующая нить: урок (занятие) в школьном музее»
Номинация 2. «Музейная история»: история (очерк, эссе, рассказ, хроника и т. п.)
Номинация 3. «Музейный маршрут».
Для участия в районном этапе Фестиваля в срок до 20 февраля 2017 года предоставляются конкурсный материал и заявка (Приложение №1) по адресу: 429900, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Советская, д. 26
Работы по электронной почте не принимаются.
1. Все работы, представленные по номинациям, эксперты оценивают заочно, определяя победителей и призёров Фестиваля.
2. Результаты работы экспертной комиссии объявляются (высылаются на эл. адреса школ, принявших участие в районном этапе Фестиваля, а также выставляются на официальные сайты отдела образования и социального развития и Цивильского района) 22 февраля 2017 года.
Победители районного этапа становятся участниками республиканского (заочного) этапа Фестиваля.
VI. Требования к конкурсным работам Фестиваля по номинациям
Номинация 1. «Времён связующая нить: урок (занятие) в школьном музее» для педагогов и руководителей школьных музеев, школьных музейных комнат и уголков.
Формы представления работы: индивидуальные и групповые (не более двух авторов) методические разработки традиционных уроков и учебных занятий с использованием музейных ресурсов.
Критерии оценки работ номинации 1- «Времён связующая нить: урок (занятие) в школьном музее»:
– педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы при проведении уроков (занятий) в музее;
– методическая разработка, её соответствие ФГОС;
– новизна и актуальность представленных материалов (личностные, метапредметные, предметные результаты);
– учёт возрастных особенностей учащихся;
– разнообразие форм организации деятельности учащихся.
Номинация 2. «Музейная история»: история (очерк, эссе, рассказ, хроника и т. п.) создания музея образовательной организации (основатели, формирование экспозиции, этапы развития, экспонаты с «личной историей» и т. д.).
Формы представления работы: текстовый материал, фотоальбомы, презентации, видеофильмы и т.п.
Критерии оценки работ номинации «Музейная история»:
– исследовательский характер работы (использование различных видов источников);
– авторский подход;
– оригинальность;
– форма подачи материала (логика изложения, владение литературным языком, культура и образность речи);
– описание перспектив развития проекта и возможностей его практического использования в образовательной организации.
Номинация 3. «Музейный маршрут» – виртуальная экскурсия по памятным местам района, села или города, в т.ч. по школьным виртуальным музеям; экскурсия-реконструкция, авторская экскурсия с элементами персональных историй и т. п.;
Формы представления - видеофильм, презентация.
Критерии оценки работ номинации «Музейный маршрут»:
– целостность восприятия экскурсии (полнота и глубина представления информации);
– сочетание реалистичного и фантазийного как в содержании, так и форме его представления: «фантазийность» может быть представлена путём объединения информации сюжетной игрой, единым привлекательным персонажем, форматом «путешествие», «открытие» и т. п.;
– качество видеоряда;
– качество звукового сопровождения;
– форма подачи материала (логика изложения, владение литературным языком, культура и образность речи).
VII. Подведение итогов и награждение
Участники Фестиваля получают Сертификат участника.
В каждой номинации определяются победители и призёры Фестиваля.
( (8 83545) 21-2-56 – Титова Ирина Петровна
E-mail: civdut@rambler.ru
*