ПОЛОЖЕНИЕ
о районном этапе республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи, порядок организации, проведения и финансирования районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.2. Конкурс является образовательной программой, ориентированной на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, формирование проектно–ориентированного интеллекта.
1.3. Непосредственное проведение районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» возлагается на МБОУДО «Центр детского и юношеского творчества» Цивильского района ЧР.
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
2.2. Задачи конкурса:
- формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками;
- содействие развитию творческой исследовательской активности детей;
- стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
- содействие формированию у детей научной картины мира;
- популяризация лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.
3. Сроки и порядок проведения
3.1. Конкурс проводится 15 марта 2017 года на базе МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М. В. Силантьева». Начало конкурса в 10.00
Районный конкурс проходит в виде публичного выступления с устным докладом на секции продолжительностью не более 7 минут (регламент выступления - до 10 минут, включая ответы на вопросы). Доклад может сопровождаться мультимедийной презентацией. Также могут быть использованы другие способы графического отражения результатов исследования или творческого проекта.
3.2. Конкурс проводится по 4 предметным направлениям:
- Гуманитарное.
- Физика и техника.
- Естествознание. Живая природа.
- Естествознание. Неживая природа.
3.3. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана. Один автор (авторский коллектив не более трех человек) может представить только одну работу.
Жюри проводит оценку конкурсных работ, определяет рейтинг претендентов, по которому составляется список участников республиканского этапа
4. Участники конкурса
4.1. Участниками конкурса могут стать юные исследователи в возрасте от 5 до 10 лет (включительно): воспитанники старших и подготовительных групп детских садов и обучающиеся младшего школьного звена.
Все участники делятся на три возрастные группы:
I возрастная группа (дошкольники);
II возрастная группа (1-2 классы);
III возрастная группа (3-4 классы).
4.2. Авторами одной работы могут быть не более 3-х обучающихся. Возрастная группа в этом случае определяется по возрасту старшего ребенка. На срок проведения республиканского конкурса участнику не должно исполниться 11 лет.
5. Порядок представления работ и их рассмотрения
5.1. Работа может участвовать в данном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов только один раз.
5.2. Для участия необходимо:
а) представить следующие документы:
- регистрационную карточку участника (приложение 3);
- исследовательскую работу или творческий проект;
- представление (краткое описание) работы (приложение 4);
5.3. Представленные в оргкомитет конкурсные работы направляются в жюри по предметным направлениям.
5.4. Публичное выступление автора конкурсной работы с устным докладом на секции оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
- Выбор темы конкурсной работы:
а) способность видеть проблему;
б) познавательная ценность темы.
- Исследовательское мастерство:
а) наблюдения;
б) эксперименты;
в) умозаключения и выводы.
- Представление работы:
а) структура и логика работы;
б) язык и стиль изложения;
в) ответы на вопросы.
5.5. Жюри оставляет за собой право отклонить работы не исследовательского характера (описательные или реферативные работы; работы, не содержащие собственных результатов автора); конкурсные работы, содержащие значительные заимствования из сети Интернет; работы, выполненные педагогами.
6. Подведение итогов и награждение победителей
6.1. По окончании работы секции проводится заседание членов жюри. Составляется рейтинг оценок по баллам.
6.2. Число призовых мест по каждой секции конкурса определяется оргкомитетом совместно с членами жюри (не более 50% от количества работ очного тура). Оргкомитет вправе учредить специальные призы по дополнительным номинациям и решить вопрос об учреждении специальных номинаций заинтересованными организациями и партнерами. Все участники конкурса получают Свидетельства участника, победители и призеры награждаются дипломами и будут рекомендованы к участию в республиканском этапе конкурса.
6.3. Решения жюри протоколируются, подписываются председателем и членами жюри, являются окончательными.
6.4. Авторам и руководителям конкурсных работ протоколы жюри очного тура не предъявляются.
6.5. Замечания, вопросы, претензии по работе конкурса принимаются оргкомитетом в письменном виде в день работы предметных секций.
Приложение 1
к Положению о конкурсе
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь»
Требования к оформлению конкурсных работ
Объем конкурсной работы не должен превышать 5 страниц печатного текста без приложений. Шрифт – типа Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал - одинарный, поля: слева –
Текст работы состоит из следующих структурных элементов: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Титульный лист включает название конкурса; наименование предметного направления; тему конкурсной работы; сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество полностью, наименование образовательного учреждения, класс; сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество полностью, должность и место работы.
Представление (краткое описание) работ дошкольников и младших школьников может быть составлено родителями или педагогами. Объем представления - не более 1 страницы печатного текста. Шрифт – типа Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал - одинарный, поля: слева –
Рекомендуется в представлении отразить следующее:
- Мотив выбора темы исследования и значимость исследования или проекта для окружающих.
- Цель работы и то, какие задачи решал автор.
- Гипотеза или гипотезы, которые проверялись.
- Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе)?
- Результаты работы, выводы.
Приложение 2
к Положению о конкурсе
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь»
Регистрационная карточка
участника конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь»
Информация об участнике конкурса | ||
Ф.И.О (полностью) |
| |
Район/город |
| |
Образовательное учреждение (полностью) |
| |
Класс |
| |
Дата рождения (число, месяц, год) |
| |
Название работы |
| |
Предметное направление |
| |
Возрастная группа |
| |
Форма участия (индивидуальная, коллективная, соавторство) |
| |
Контактный телефон |
| |
Электронная почта |
| |
Информация о руководителе работы | ||
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
| |
Место работы (полностью) |
| |
Должность |
| |
Контактный телефон |
| |
Электронная почта |
| |
С Положением о республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» ознакомлен, с условиями согласен |
| |
Дата заполнения ___________________ _______________ подпись участника | ||
Приложение 3
к Положению о конкурсе
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
название исследовательской работы или творческого проекта
Анкетные данные участника (участников) конкурса «Я – исследователь»:
1. Фамилия, имя, отчество автора (или авторов)____________________________________
2. Дата рождения автора (или авторов)___________________________________________
3. Образовательное учреждение:_________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество научного руководителя:_________________________________
5. Предметное направление:
Физика и техника |
o |
Естествознание. Живая природа |
o |
Естествознание. Неживая природа |
o |
Гуманитарное |
o |
Краткое описание работы:
Проблема:__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель:______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задачи:_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Гипотеза:___________________________________________________________________
Результаты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(Составитель представления: Ф.И.О., должность, подпись)