Объявляется районный конкурс исследовательск5их работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я исследователь"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи, порядок организации, проведения и финансирования республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1.2. Конкурс является образовательной программой, ориентированной на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, формирование проектно–ориентированного интеллекта.

1.3. Непосредственное проведение районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» возлагается на МБОУДО «Центр детского и юношеского творчества» Цивильского района.

2. Цель и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

2.2. Задачи конкурса:

- формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

- содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками;

- содействие развитию творческой исследовательской активности детей;

- стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

- содействие формированию у детей научной картины мира;

- популяризация лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.

 

3. Сроки и порядок проведения

3.1. Конкурс проводится ежегодно в период с сентября по ноябрь текущего года в два этапа:

- первый этап - районный

- второй этап – республиканский заочный (отборочный);

- третий этап – республиканский очный.

3.2. Первый этап – районный. Для участия в конкурсе принимаются работы, оформленные согласно требованиям настоящего положения, приведенным в приложении 1. Заявки в электронном виде принимаются до 15 октября текущего года (включительно) (электронная почта lidaandreeva59@mail.ru). Конкурс проводится 17 октября для дошкольников, 18 октября для школьников в МБОУДО «Центр детского и юношеского творчества» (г.Цивильск, ул. Горького, д. 1). Начало в 9.00.

 

3.3. Конкурс проводится по 4 предметным направлениям:

- Гуманитарное.

- Физика и техника.

- Естествознание. Живая природа.

- Естествознание. Неживая природа.

3.5. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана. Один автор (авторский коллектив не более двух человек) может представить только одну работу.

4. Участники конкурса

4.1. Участниками конкурса могут стать юные исследователи в возрасте от 5 до 11 лет (включительно): воспитанники старших и подготовительных групп детских садов и обучающиеся младшего школьного звена.

Все участники делятся на три возрастные группы:

I возрастная группа (дошкольники);

II возрастная группа (1-2 классы);

III возрастная группа (3-4 классы).

4.2. Авторами одной работы могут быть не более 2-х обучающихся. Возрастная группа в этом случае определяется по возрасту старшего ребенка.

5. Порядок представления работ и их рассмотрения

5.1. Работа может участвовать в данном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов только один раз.

5.2. Представленные в оргкомитет конкурсные работы направляются в жюри по предметным направлениям. Жюри проводит оценку конкурсных работ по критериям, изложенным в приложении 4, определяет рейтинг претендентов, по которому составляется список участников очного этапа.

5.3. Жюри имеет право направить работу в другое предметное направление, если содержание конкурсной работы (статьи) не соответствует заявленному участником направлению.

5.4. Публичное выступление автора конкурсной работы со стендовой презентацией на секции оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:

- Выбор темы конкурсной работы:

            а) способность видеть проблему;

            б) познавательная ценность темы.

- Исследовательское мастерство:

            а) наблюдения;

            б) эксперименты;

            в) умозаключения и выводы.

- Представление работы:

            а) структура и логика работы;

            б) язык и стиль изложения;

            в) ответы на вопросы.

5.5. Жюри оставляет за собой право отклонить работы не исследовательского характера (описательные или реферативные работы; работы, не содержащие собственных результатов автора); конкурсные работы, содержащие значительные заимствования из сети Интернет; работы, выполненные педагогами.

 

6. Подведение итогов и награждение победителей

6.1. По окончании работы секции проводится заседание членов жюри. Составляется рейтинг оценок по баллам.

6.3. Решения жюри протоколируются, подписываются председателем и членами жюри, являются окончательными.

6.4. Авторам и руководителям конкурсных работ протоколы жюри очного тура не предъявляются.

6.5. Замечания, вопросы, претензии по работе конкурса принимаются оргкомитетом в письменном виде в день работы предметных секций.