1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи, порядок организации, проведения и финансирования республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.2. Конкурс является образовательной программой, ориентированной на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, формирование проектно–ориентированного интеллекта.
1.3. Непосредственное проведение районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» возлагается на МБОУДО «Центр детского и юношеского творчества» Цивильского района.
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
2.2. Задачи конкурса:
- формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками;
- содействие развитию творческой исследовательской активности детей;
- стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
- содействие формированию у детей научной картины мира;
- популяризация лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.
3. Сроки и порядок проведения
3.1. Конкурс проводится ежегодно в период с сентября по ноябрь текущего года в два этапа:
- первый этап - районный
- второй этап – республиканский заочный (отборочный);
- третий этап – республиканский очный.
3.2. Первый этап – районный. Для участия в конкурсе принимаются работы, оформленные согласно требованиям настоящего положения, приведенным в приложении 1. Заявки в электронном виде принимаются до 15 октября текущего года (включительно) (электронная почта lidaandreeva59@mail.ru). Конкурс проводится 17 октября для дошкольников, 18 октября для школьников в МБОУДО «Центр детского и юношеского творчества» (г.Цивильск, ул. Горького, д. 1). Начало в 9.00.
3.3. Конкурс проводится по 4 предметным направлениям:
- Гуманитарное.
- Физика и техника.
- Естествознание. Живая природа.
- Естествознание. Неживая природа.
3.5. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана. Один автор (авторский коллектив не более двух человек) может представить только одну работу.
4. Участники конкурса
4.1. Участниками конкурса могут стать юные исследователи в возрасте от 5 до 11 лет (включительно): воспитанники старших и подготовительных групп детских садов и обучающиеся младшего школьного звена.
Все участники делятся на три возрастные группы:
I возрастная группа (дошкольники);
II возрастная группа (1-2 классы);
III возрастная группа (3-4 классы).
4.2. Авторами одной работы могут быть не более 2-х обучающихся. Возрастная группа в этом случае определяется по возрасту старшего ребенка.
5. Порядок представления работ и их рассмотрения
5.1. Работа может участвовать в данном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов только один раз.
5.2. Представленные в оргкомитет конкурсные работы направляются в жюри по предметным направлениям. Жюри проводит оценку конкурсных работ по критериям, изложенным в приложении 4, определяет рейтинг претендентов, по которому составляется список участников очного этапа.
5.3. Жюри имеет право направить работу в другое предметное направление, если содержание конкурсной работы (статьи) не соответствует заявленному участником направлению.
5.4. Публичное выступление автора конкурсной работы со стендовой презентацией на секции оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
- Выбор темы конкурсной работы:
а) способность видеть проблему;
б) познавательная ценность темы.
- Исследовательское мастерство:
а) наблюдения;
б) эксперименты;
в) умозаключения и выводы.
- Представление работы:
а) структура и логика работы;
б) язык и стиль изложения;
в) ответы на вопросы.
5.5. Жюри оставляет за собой право отклонить работы не исследовательского характера (описательные или реферативные работы; работы, не содержащие собственных результатов автора); конкурсные работы, содержащие значительные заимствования из сети Интернет; работы, выполненные педагогами.
6. Подведение итогов и награждение победителей
6.1. По окончании работы секции проводится заседание членов жюри. Составляется рейтинг оценок по баллам.
6.3. Решения жюри протоколируются, подписываются председателем и членами жюри, являются окончательными.
6.4. Авторам и руководителям конкурсных работ протоколы жюри очного тура не предъявляются.
6.5. Замечания, вопросы, претензии по работе конкурса принимаются оргкомитетом в письменном виде в день работы предметных секций.