Эстафета – мастер – класс «Лепим историю»

Эстафета – мастер – класс «Лепим историю»

(в рамках Года, посвященного трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей).

 

 

 

Знать, чтобы помнить… Сегодня, как никогда актуальны вопросы возрождения исторической памяти нации, формирования у юных граждан ценностного отношения и любви к своему Отечеству. Организация патриотического воспитания – значимая составляющая образовательного процесса, опорой и инструментом которого выступает творчество.

 

        Формат проекта эстафета – мастер – класс – это малая историческая реконструкция. В нашем случае, это, так сказать – рукотворная реконструкция тех событий, о которых необходимо помнить всегда. И по прошествии 80-ти лет, эти исторические страницы жизни наших земляков остаются такими же яркими, вошедшими в память потомков тех героев, которые никогда и не задумывались, что они делают историю, совершают подвиг. Да, подвиг! Нет, не с оружием в руках, но с лопатой и ломом…

        Сегодня достаточно много рассказано о тех событиях, собрано материала, огромная работа ведется по поиску живых свидетелей или участников тех событий. Мы также хотим внести свою лепту в поиск и распространение информации о героях строителях Сурского и Казанского оборонительных рубежей. В реализации проекта приняли участие воспитанники детских садов города Цивильск. Проект состоит из трех пластов. Первый пласт – информационно - просветительский, второй – творческо – практический и третий – оздоровительно – развивающий (разрабатываем мелкую моторику рук и внимание).

        Участниками нашего проекта стали дети, начиная с детского сада. Вопрос о сложности донесения такой серьезной информации, как гражданственность, патриотизм, самопожертвование мы решили, используя в проекте детское прикладное творчество. Как? Спросите вы! А очень просто! Все дети любят лепить. Из глины, пластилина, соленого теста. Это очень приятно и полезно, так как, во – первых, развивается мелкая моторика рук, а во-вторых – тут маленькие дети выражают своё мнение, своё понятие к заданной теме. В нашем случае – строительство нашими земляками оборонительных рубежей - Сурский и Казанский. Дети под руководством педагогов дополнительного образования Центра творчества воспроизвели события 80-ти летней давности. Ландшафт мы подготовили заранее. Теперь его необходимо заполнить людьми, копающими окопы, сарайчики и ящики, снежные и глиняные глыбы и т.д. Результат получился великолепным. Воспитанники детских садов: «Солнышко», «Палан», «Родничок», «Росинка», «Радуга», «Сказка», «Солнечный город», впечатленные рассказами о героизме и самоотверженности участников строительства создали композиции «Строители оборонительных рубежей». Теперь у каждого, принявшего участие в реализации проекта есть свой исторический отрезок оборонительного рубежа.

 

  Фото здесь>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>